Интересные факты из жизни эвакуаторов

Сегодня для всех не тайна, что каждый водитель того или иного средства передвижения хоть раз в жизни, да попадал в сложную ситуацию на дороге. Хорошо, если всё закончилось удачно и обошлось без жертв. Но что, если ваш автомобиль просто отказался ехать дальше, так сказать, «устал» и захотел отдохнуть в течение неизвестного времени. Все знают, что в таких уже крайних случаях мы вызываем «автоподмогу».

Но такое простое решение было не всегда доступно. Наши предки это всё делали вручную, это всё им стоило невероятных усилий и невероятного физического труда, не говоря уже о времени. Кому же пришла в голову эта гениальная мысль и как дальше развивались события – далее.

История этого чудо-изобретения состоит из трёх основных дат: 1769,1886, 1916. Первая цифра – создание первого в мире прототипа автомобиля, который двигался со скоростью четыре километра в час и всё равно это было неимоверным изобретением. Вторая дата – был запатентован первый в мире самоходный аппарат. Обладателем данного патента стал Карл Бенц, а исторический номер патента был зафиксирован как 37435. Первый в мире самоходных автомобиль с бензиновым двигателем. С тех пор автомобильное развитие было уже неизбежным, появлялись всё новые модели, усовершенствовались, переделывались. Была проложена масса автомобильных маршрутов, которые становились всё продолжительнее, соответственно стало и больше потребителей на данный товар. Однако, с появлением первых автомобилей и их развитием появились и первые проблемы с ними. И однажды владельцу автомастерской Эрнесту Холмсу Старшему на протяжении целых восьми часов пришлось вытаскивать автомобиль из ручья и это было настолько тяжело, что ему пришло в голову создать определённую специальную машину, которая будет сама это делать. Так и возник первый в мире эвакуатор.

В современном мире вызвать эвакуатор – достаточно легко и все водители могут мысленно поблагодарить за это именно Эрнеста Холмса Старшего,  также далёкий 1916 год. В бывшем Союзе Советских Социалистических республик до семидесятых годов прошлого века таких специальных автомобильных помощников не было, поэтому вызов эвакуатора вызывал некоторые затруднения.

Своя советская модель была разработана на базе КРАЗа, но в народе она так и не распространилась, поэтому функцию грузового эвакуатора выполняли даже БТР. В годы перестройки появилась первая модель именно спецмашины по транспортировке сломанных автомобилей, привезенная из-за границы. Однако, популярность такие машины обрели в России только в конце девяностых годов прошлого века. Сегодня такая спецтехника существует на рынке в 2 основных видах: с кранами-манипуляторами и лебедочные.

Можно подытожить, что в двадцать первом веке такая история кажется уже легендой, которая с трудом верится, что и была. Сегодня можно не бояться застрять где-то в глуши, в болоте, так как есть определённая уверенность, что вручную свой автомобиль не придётся толкать. Раньше же, в те далёкие времена людям было намного сложнее физически.